Таро Союз Богинь. Младшие Арканы. Пентакли

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#1

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:45

Изображение

Туз пентаклей

Я, Фортуна, римская богиня удачливости и везения. Легкое позвякивание монет - самая приятная музыка, прилюдия к богатству, выигршу и подаркам.

Фортуна · богиня счастья, случая и удачи, одно из наиболее почитаемых римлянами и италиками божеств. Считалось, что от нее зависели не только люди, но и боги. В классическое время Фортуна идентифицировалась с греческой Тихе. Первоначально богиня урожая (об этом свидетельствует происхождение ее имени - от глагола ferre, "носить"), материнства, женщин. Как богиню плодов Фортуну почитали садоводы, ее праздник (11 июня) совпадал с днем богини плодородия и деторождения Матер Матуты.

Фортуне с эпитетом "девственная" посвящали свою одежду невесты. Фортуна - защитница женщин, культ которой был введен матронами в благодарность за то, что по их просьбе Кориолан пощадил Рим, покровительствовала женщинам, бывшим лишь раз замужем (Serv. Verg. Aen. IV 19).

Впоследствии, возможно, под влиянием пренестинского культа Фортуны Примигении ("первородной") Фортуна стала богиней судьбы, счастливого случая. Введение культа Фортуны связывалось с царем Сервием Туллием, ставшим благодаря любви Фортуна из сына рабыни царем и воздвигшим ей несколько святилищ (Ovid. Fast. VI 569).
-------------------------------
Форту́на (лат. Fortuna) — древнеримская богиня судьбы, культ её — один из самых старых, заимствованных Римом культов италийского происхождения (новенсилы (англ.)русск., лат. di novensidenses). Предание, имеющее ясное представление только о позднейшей Фортуне, тождественной Тюхе, приписывает введение культа любимцу счастья, бывшему рабу Сервию Тулию. Древнейшее, первоначальное значение богини с трудом поддаётся определению.

Судя по характеру праздника Fortis Fortunae и времени его (24 июня), можно думать, что первоначальное значение богини было земледельческое — обоготворение случайности, непредвиденного стечения обстоятельств, которые играют такую важную роль в жизни земледельца. Другой характер имеет Фортуна скотного рынка; её тесная связь и соседство с Матер Матута Матер Матута (англ.)русск. (лат. Mater Matuta) позволяют думать, что, как и Матута, она была богиней-покровительницей женщин; на это же указывает и смешение её с Пудицитией (англ.)русск. (лат. Pudicitia), и обычай невест приносить в дар этой Фортуне Девической (лат. Fortuna virginalis) свои девические платья. Той же богине посвящён был другой храм на Латинской дороге, основанный, по преданию, Кориоланом, где богиня почиталась под именем Фортуны Женской (лат. Fortuna muliebris) . Такое же отношение к женщинам видно и в культе Фортуны Мужской (лат. Fortuna virilis), которой молились 1 апреля женщины низших классов в мужских банях; празднество её совпадало с праздником в честь Венеры. Таким образом, наряду с богиней-покровительницей чистоты и целомудрия, она покровительствовала противоположным качествам женской природы.

Культ Фортуны заимствован был, вероятно, из Лация, где издревле славились её храмы в Анции и Прэнесте. Особенно знаменита была прэнестинская богиня, прозванная Primigenia, то есть перворожденная дочь Юпитера. Эта чуждая латинской религии идея филиации есть, вероятно, результат иноземного, может быть греческого влияния. Характер богини, как покровительницы женщин и их плодовитости, сказывается в посвящении ей надписей матронами, просящими детей, и в изображении богини с двумя младенцами у грудей, подобно аналогичной богине в Капуе и ряду других, особенно галльских и германских божеств сходного значения. Отличительной чертой прэнестинского культа были предсказания, которые давала богиня; они записывались на палочках дубового дерева, вынимавшихся как жребий (sortes). Эта опять-таки чуждая старолатинским религиозным воззрениям черта повела к тому, что культ прэнестинской богини поздно проник в Рим.

Publica p(opuli) R(omani) было эпитетом и богинь двух других храмов, что даёт право заключить, что культ прэнестинской богини перешёл в культ богини-покровительницы счастья римского народа. Культ богини счастья вскоре дифференцировался на сотни и тысячи отдельных культов. Боги-покровители определённых лиц, групп, учреждений, дней, времён года и т. п., тысячи римских гениев и персонификаций разделили общее понятие счастья и удачи на тысячи мелких частей.

В виду способности этого божества к дифференциации, наряду с преобладанием в обществе чисто материальных интересов, Фортуна делается наиболее популярной богиней римского Пантеона и почитается под тысячами имен и прозвищ. Характерны в этом отношении слова Плиния Старшего: «по всему свету, повсюду во все часы дня голоса всех призывают и называют одну Фортуну, её одну обвиняют, привлекают к ответственности, о ней одной думают, её одну хвалят, её одну уличают. С бранью почитают её изменчивую, многие считают её слепой, бродячей, непостоянной, неверной, вечно меняющейся, покровительницей недостойных. Ей насчёт ставится и дебет и кредит, и во всех расчётных книгах смертных она одна занимает и ту, и другую страницу».

Ей посвящаются тысячи алтарей и капелл по всей римской империи; её изображение появляется в домашних святилищах, на монетах и ещё чаще на предметах промышленности и домашнего обихода; она преобладает, вместе с Меркурием — таким же богом материальной выгоды и удачи — на резных камнях, на свинцовых марках самого разнообразного назначения, на лампах, копилках, сосудах ежедневного употребления и так далее. Популярности богини содействует и то, что она входит, как официальная составная часть, в культ императоров, под именем Фортуна Augusta, наряду с гением Августа; в Помпеях и других местах ей в первые времена империи посвящаются храмы. В Риме особым почитанием со времени возвращения Августа с Востока в 19 г. до н. э. пользуется Г. Redux. Культ Фортуны сохраняет своё официальное значение и после Августа, до поздних времён империи. Изображается Фортуна обыкновенно в виде одетой женщины, опирающейся одной рукой на колесо, а другой держащей рог изобилия. Иногда она представлена стоящей на шаре или упирающей в него свой главный атрибут — колесо. Дифференциация характеризуется присоединением атрибутов, например, корабельного носа (F. navalis).

Изображению Фортуны приспособляется к целому ряду персонификаций, стоящих с нею в более или менее тесной связи: Felicitas, Hilaritas, Concordia, Fides и др. так или иначе примыкают к её типу. В силу всеобъемлющего её значения с нею легко сливаются другие божества; так Фортуна сливается с Изидой, завоёвывающей себе в Риме, начиная с I в., огромную популярность; появляется даже прямое олицетворение её всеобъемлемости.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение


Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#2

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:46

Изображение

Двойка пентаклей


Мы, Гемера и Нух (Никта), греческие богини дня и ночи. Мы противоположны и, между тем, все же подобны. Мы - вечность, мы - бесконечность. Мы - совершенный космический закон вечного движения.

Гемера

Гемера (День) - дочь Эребуса (Тьма) и Никс (Ночь), сетра Эфира (Света),
С братом свергли мать и отца, после чего (позвав на помощь Эроса), создали общими усилиями Понт (Море) и Гею (Землю).
Т.к. Гея и Уран (Небо) превосходили по мощи своих родителей, они отобрали власть у Гемеры и Эфира.

Греческая богиня Гемера была спутницей Гелиоса. Богиня Гемера похитила Кефала и от него родила Фаэтона. Статуя Гемере стоит в Олимпии. Там ее считают матерью Мемтона и сравнивают с Эос. Согласно Гигину, она родила Талассу от Эфира. В римском пантеоне богине Гемере соответствует Диес.

Нух, Никтa

Одно из первых греческих божеств, богиня — олицетворение первозданной Ночи.
В греческой мифологии - персонификация ночи, божество, рождающее сущности, несущие в себе свойства, и жизни, и смерти: Танатос (Смерть), Гипнос (Сон), Немесида, Мом и др. Считалось, что Никта родилась от Хаоса вместе с Эребом (Мраком) и Эфиром. По преданию, дворец Никты расположен в самой глубине Тартара, и Гелиос, бог солнечного света, не в силах был проникнуть туда.

Никта или Никс (Νιχ), в греческом мифотворчестве одно из древнейших божеств, персонификация ночи, которой противопоставляется богиня дня Гемера. Никта родилась от Хаоса, вместе с Эребом (Мраком), от которого породила Эфир и Гемеру. Другими детьми Никты считаются Танатос (Смерть), Гипнос (Сон), Апата, Эрида, Немезида, Мом, Харон, Геспериды, Керы, Мойры и Эринии (Гесиод, Теогония, 123-125); является одной из первичных мирообразующих потенций. Порождения Никты это силы, скрывающие в себе тайны жизни и смерти, вызывающие дисгармоничность в бытии мира, без которой, однако, не мыслим ни мир, ни его конечная гармония.

Жилище Никты расположено в бездне Тартара; на пороге огромной медной двери, отделяющей Тартар от мира, ежедневно встречаются Никта и Гемера, по очереди обходя всю землю. Рядом дома сыновей Никты Танатоса и Гипноса, на которых никогда не смотрит Гелиос. Здесь же обитают Аид и Персефона (Гесиод, Теогония, 744-768). По Акусилаю из Никты возник Эрот. У трагиков богиня ночи изображалась летящей на колеснице в черных одеждах, усеянных звездами. Все боги относились к Никте с огромным почтением. Однажды Гера для того, чтобы получить возможность беспрепятственно преследовать Геракла, уговорила сына Никты бога сна Гипноса усыпить Зевса. Избежать наказания от громовержца Гипнос смог лишь потому, что Зевс не решился разозлить его мать Никту.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#3

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:46

Изображение

Тройка пентаклей

Мы, Геспериды, нимфы, дочери ночи. Греческий миф связывает нас с аргонавтами и называет хранительницами золотых яблок на крайнем западе. Мы выращиваем и защищаем колдовской сад, как будто это наше божестенное дитя.

Геспериды — дочери Геспера (вариант: Атланта и нимфы Геспериды), хранительницы чудесных золотых яблок. Геспериды жили в саду на крайнем Западе земного круга, где росла яблоня, приносившая золотые плоды. Это дерево Гея подарила Гере в день ее свадьбы с Зевсом. Геракл убил дракона Ладона, который стерег сад, и унес золотые яблоки (11-й подвиг героя). По другому сказанию, египетский царь Бусирид задумал похитить прекрасных Гесперид и поручил пиратам осуществить этот замысел. Разбойники напали на Гесперид в их саду; девушек спас Геракл, убив похитителей. В благодарность Геспериды подарили герою золотые плоды. Золотые яблоки фигурируют в ряде мифов (яблоко раздора; состязание Меланиона и Аталанты и др.).
--------------------------------------
Геспериды (Hesperiden), в греческой мифологии дочери Атласа и Геспериды, обитавшие на счастливых островах, по соседству с Горгонами. В саду, где они жили и который охранялся драконом Ладоном, росли золотые яблоки — свадебный подарок, поднесенный Геей Гере. Достать эти яблоки было двенадцатым подвигом Геракла. Позднейшие писатели переносят Гесперид в страну Гипербореев; сказание же о яблоках указывает на восточное происхождение.

По Аполлодору Гесперидами назывались четыре сестры: Эгла, Эрифия, Геспера и Аретуса. У Гесиода две последние объединены под именем Гесперетуса, а сами Геспериды являются дочерьми Никты. По Диодору - дочери Форкиса и Кето, хранительницы золотых яблок в саду Гесперид. Диодор же и повествует, что Геракл спас их от посягательств Бусириса.

Историческая справка.
Гипербореи (буквально, люди по ту сторону северного ветра). В греческой мифологии так назывался сказочный народ, который жил в какой-то райской стране, вечно юный, не зная болезней, наслаждаясь непрерывающимся светом солнца. У Гипербореев нет ни войн, ни ссор, ни тяжб; они никогда не подпадают мщению Немезиды и посвящены Аполлону, который о
охотно живет у них. Каждый из них мог жить 1000 лет, но утомившийся жизнью сокращал ее, кидаясь со скалы в море.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#4

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:47

Изображение

Четверка пентаклей

Я, Инанна, шумерская богиня желания, дочь бога Неба. Жажда денег и знаний непреодолима и ее труднее всего удовлетворить. Определите границы и возможности, или Вы станете рабом своих желаний.

Инанна (аккад. Иштар) — в шумерской мифологии и религии — центральное женское божество. Первоначально Инанна считалась покровительницей продовольствия, была символом обильных урожаев, богиней плодородия и любви. При неизвестных нам обстоятельствам культ этой богини вытеснил в Уруке культ бога Ана. Заняв место Ана, Инанна одновременно выполняла функции и богини победы, и богини урожая, и богини правосудия, являлась покровительницей семейной жизни и т. д. Инанна считалась дочерью бога Луны Нанна и богини Нингаль - то есть, внучкой Энлиля и правнучкой Ана (хотя некоторые мифы называют Инанну дочерью Ана). Согласно мифам об Энмеркаре, первоначально Инанна была богиней Аратты, однако позднее её благосклонностью стал пользоваться соперничавший с Араттой Урук.

По мнению И. М. Дьяконова, имя Инанна — не шумерского происхождения, а относится к «банановым языкам» — языкам дошумерского населения Месопотамии.

Во 2-ом тысячелетии до н. э. культ аккадской Иштар широко распространилась среди хурритов, митаннийцев, финикийцев (соответствует финикийской Астарте).

Главное место почитания — Урук, где находился главный храм Инанны — Э-Ана.

Характер

В её характеристике подчёркиваются очень земные, человеческие, часто непривлекательные черты. Она коварна (опаивает Энки и обманом добывает, так называемые «ме» — социальные, этические, культурные, правовые и ритуальные установления, которые были созданы богами), непостоянна (меняет супругов-возлюбленных), предаёт своего супруга Думузи, отправив его вместо себя в подземное царство.

Семь тайных сил Инанны

Инанна появлялась везде, украшенная семью вещами, имеющими тайные силы:
лента "Прелесть чела"
знаки владычества и суда
ожерелье из лазурита
двойная золотая подвеска
золотые запястья
сеть "Ко мне, мужчины, ко мне"
повязка "Одеяние владычиц"

Все семь тайных сил у нее были отняты стражем подземного царства Нети, когда Инанна спускалась в подземное царство к Эрешкигаль.

Далее в мифе происходит возрождение Инанны. На помощь ей приходит бог Энки. Взяв грязь из-под ногтей, он создал двух демонов - малого плакальщика и шута, которые могли облегчить боли Эрешкигаль, страдающей от родовых мук (с уходом богини любви и плодородия прекратились роды на земле). В благодарность демоны просят оживить Инанну. Эрешкигаль соглашается, и богиня возрождается. Однако Инанна не могла уйти из "Страны без возврата" без замены. Она должна была найти кого-то на земле вместо себя. Вернувшись домой, Инанна была поражена тем, что ее муж Думузи не только не скорбит по поводу ее смерти, а наслаждается жизнью в полной мере. Инанна избрала его своим заместителем в подземном мире. Думузи пытался скрыться, но демоны, сопровождавшие Инанну на пути домой, схватили его. Гештинанна, сестра Думузи, решила разделить судьбу брата. Каждые полгода Гештинанна занимала место Думузи. Когда Думузи воссоединялся с Инанной, на земле наступала весна. В древнем Шумере раз в год проходила торжественная церемония, во время которой правитель каждого города олицетворял собой Думузи, а главная служительница культа исполняла роль Инанны. Считалось, что ритуал священного брака, в котором царственная чета принимала участие, обеспечивал стране плодородие и богатство.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#5

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:48

Изображение

Пятерка пентаклей

Я, Хель, скандинавская правительница царства мертвых. Мое королевство холодно и темно - это место вечного наказания. Я не могу предложить Вам ничего другого - только лишение, бедность, голод и трудности.

ель упоминается в Старшей и Младшей Эдде, относящихся к XIII веку. Кроме того, строки о ней есть в сагах IX—X веков. Обычно считается, что о ней говорится также в «Деяниях данов» Саксона Грамматика.

В Старшей Эдде

В Старшей Эдде упоминания о Хель содержатся в нескольких песнях. В частности, в «Прорицании вёльвы» о ней говорится как о хозяйке загробного мира; однако о самой богине практически ничего не рассказывается, если не считать фигуральных выражений наподобие «уйти к Хель» в значении «умереть».

В Младшей Эдде

Младшая Эдда, написанная Снорри Стурлусоном в XIII веке, содержит основную информацию о Хель как о богине.

В «Видении Гюльви» Высокий Муж рассказывает о происхождении Хель от Локи и великанши Ангрбоды. Хель вместе с другими детьми Локи привезли к Одину, и он отдал ей во владение страну мёртвых. К ней попадают все умершие, кроме героев, погибших в бою, которых валькирии забирают в Вальхаллу. Там же приведено её описание: она исполинского роста (крупнее большинства великанов), одна половина её тела чёрно-синяя, другая мертвенно-бледная, поэтому она иногда называется сине-белой Хель (по другим версиям, левая половина её лица была красной, а правая — иссиня-чёрной; выше пояса она выглядела, как живая женщина, но её бёдра и ноги были покрыты пятнами и разлагались, как у трупа).

Наиболее известное упоминание о Хель связано с мифом об убийстве Бальдра, который после смерти оказался в её царстве. Она согласилась исполнить просьбу Хермода и освободить Бальдра, но лишь в том случае, если каждое живое существо оплачет его. Из-за козней Локи это условие не было выполнено, и Бальдр остался в Хельхейме.

Кроме того, Хель упоминается как одна из противниц асов во время Рагнарёка. Древние скандинавы верили, что в последней битве она поведёт армию мертвецов на штурм Асгарда.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#6

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:49

Изображение

Шестерка пентаклей

Я, Акка Ларенция, римская богиня, воспитавшая Рема и Ромула, покровительница Рима. Я богата и щедра. Протяните ваши руки, забирайте эти монеты. Мое богатство теперь ваше.

Асса Larentia (неправильно Laurentia), по одному сказанию, жена пастуха Фавстула и кормилица Ромула и Рема. Liv. 1, 4. Ον. fast. 3, 55 (nutrix romanae gentis). У нее было 12 сыновей, с которыми она ежегодно приносила жертву за плодородие полей, почему сыновья назывались будто бы fratres arvales (от arva). Когда один из них умер, Ромул заступил его место и учредил жреческую коллегию Арвальских братьев. По другому сказанию, А. была женщина вольного поведения во времена Анка Марция, вышла замуж за богатого этрусского землевладельца Тарутия или Таррунтия и в своем завещании назначила своим наследником римский народ. Поэтому ее почитали как благодетельницу римского народа и 23 декабря, в праздник Larentalia или Larentinalia (Gell. 7, .7), фламин Квирина приносил в честь ее поминальную жертву. Почитание ее находилось в связи с почитанием Лар. Асса L. значит: Ларова мать; первоначально это была благодетельная богиня земли, покровительству которой поручались посевы и прах умерших, а в тесном смысле - богиня, покровительница полей города Рима. Она стала кормилицей Ромула и Рема, Лар старого Палатинского Рима, и была женой Фавстула, т. е. Фавна, поэтому и сама - Фавна, Луперка, Лупа.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#7

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:49

Изображение

Семерка пентаклей


Я, Ахсоннутли, мать первых близнецов рода, прародительница племени навахо. Я - богиня возобновления и развития. Бросьте семена в наиболее плодородную почву, и ждите. Чудо природы повторяется каждый раз для тех, кто терпелив, предан и любвеобилен.

Мифология: Североамериканская мифология/Навахо мифология

Предмет статьи: бог

Ахсоннутли ("бирюзовая женщина") (Эстсанатлеи ("женщина перемен")) - в мифах навахо женское верховное божество, олицетворяющее перемены, происходящие в природе, сотворившее дневной свет и небесный свод.

Ахсоннутли родилась от слияния земли и неба и представляла собой двуполое существо, способное изменять свой возраст. Она, покровительница первых людей, предстала перед ними в виде антропоморфной капли бирюзы, возникшей на вершине одной из священных гор страны навахо.

Ахсоннутли соединилась с божеством солнца и родила от него двух близнецов - богов-воинов - Найенесгани ("истребителя чудовищ") и Мобадсидсинни ("рождённого водой"), которые стали культурными героями в мифологии навахо.

Ахсоннутли ассоциируется с лёгким тихим дождём. Иногда она действует вместе со своей сестрой - Иолкаиэстсан ("женщиной белой раковины").
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#8

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:50

Изображение

Восьмерка пентаклей

Я, Нюй-гуа, богиня Древнего Китая, создательница человечества. Самая обычная глина, оформленная опытными руками, может ожить или превратиться в человека.

Ню(й) Гуа (Нюй(-)ва), великая китайская богиня-творец.

Нюйва, в древнекитайской мифологии женское божество, "сотворившее все вещи в мире", в облике полуженщины-полузмеи. Согласно мифам, Нюйва лепила людей из глины, но так как работа была весьма сложна и трудоемка, богиня стала опускать в глиняную жижу веревку и, выдергивая, стряхивать ее. Из летевших на землю комочков получались предки людей бедных и низкородных. Знатные и богатые произошли от тех глиняных фигурок, которые Нюйва вылепила своими руками.

В одном из популярных мифов говорится о том, как в давние времена крестьянин засадил в клетку бога грозы Лэйгуна, и на земле тотчас прекратились дожди. Когда на следующее утро человек отправился на базар за приправами, чтобы приготовить блюдо из бога грозы, его дети, девочка и мальчик, нарушили строжайший отцовский запрет, дали пленнику воды. Он снова стал могучим и вырвался из клетки. В благодарность бог оставил детям свой зуб и велел посадить его в землю. Через несколько часов из зуба выросла огромная тыква. Начался сильный дождь, и вся земля скрылась под водой. Дети спаслись в тыкве, а отец построил лодку. В ней он вместе с водой поднялся до небес и попросил властителя неба прекратить потоп. Бог внял его мольбам; вода исчезла, лодка разбилась о землю и человек погиб. Дети остались живы, так как тыква смягчила их падение. Их, единственных переживших страшный потоп, называли Фуси. Повзрослевший юноша предложил сестре стать его женой и родить детей. Сначала она решительно отказывалась, но затем уступила при условии, что он сумеет догнать ее. Так возник древний китайский брачный обычай: жених должен догнать невесту. Впоследствии эта женщина приняла имя Нюйва.

Согласно другой версии предания, и мужчина и женщина хотели пожениться и иметь детей, но должны были получить разрешение богов, так как брак брата и сестры является кровосмешением. На вершине горы каждый из них разжег костер и дым костров соединился; Фуси и Нюйва посчитали это добрым знаком, и вскоре Нюйва родила кусок плоти. Фуси топором разрубил его на множество маленьких кусков и по лестнице взобрался с ними на небо. Однако резкий порыв ветра разнес куски плоти по всей земле. Упав, они превратились в людей. Таким образом на земле появился человеческий род.

Имя Нюй-ва ооочень архаично, в полной и однозначной расшифровке затрудняются и сами китайцы. Элемент «нюй» означает «женщина», элемент «ва» плохо поддаётся дешифровке. Американский синолог Э. Шефер гипотетически толкует «ва» как «лягушка», считая, что первоначально Нюй-ва могла почитаться как дух дождевых луж, представляемый в виде мокрых, скользких тварей. Китайский учёный Вэнь И-до этимологизировал имя Нюй-ва как женскую ипостась тыквы-горлянки, что увязывается с широко распространёнными у народов Восточной и Юго-Восточной Азии мифами о чудесном рождении первопредков из тыквы (или спасении в ней).

Однако и в поэме «Тянь вэнь» («Вопросы к небу») Цюй Юаня (4 в. до н. э.), где впервые упоминается Нюй-ва, и в более поздних памятниках отсутствуют данные, подтверждающие обе гипотезы. Во всех памятниках рубежа н. э., как и в изобразительном искусстве, Нюй-ва имеет облик полуженщины-полузмея (в некоторых описаниях у неё ещё голова быка). Очевидно, первоначально она почиталась как прародительница племён ся (в среднем течении Хуанхэ), в основе её культа, вероятно, лежит культ змеи, связанный с культом матери-прародительницы. Согласно варианту мифа (в «Хуайнань-цзы», 2 в. до н. э.), Нюй-ва, видимо, порождала людей как некую бесформенную, нерасчленённую массу, а другие мифические герои помогали ей, создавая отдельные части тела и органы: Шан-пянь - глаза и уши, Сань-линь - руки и т. п. По стадиально более поздней версии, приведённой в «Фэнсу тун» («Толкование нравов и обычаев») Ин Шао (2 в. н. э.), Нюй-ва лепила людей из глины. В том же памятнике Нюй-ва приписывается установление бракосочетаний. Как богине бракосочетаний под именем Гао-мэй (Гао, «высокий», мэй - жертвоприношение с молением о даровании детей) ей поклонялись, чтобы избавиться от бесплодия и обрести потомство, в её честь исполнялись танцы, по-видимому, эротического характера.

Нюй-ва приписывается также восстановление космического равновесия, нарушенного какой-то катастрофой, когда обрушились четыре предела земли (по одной из версий, от удара духа вод Гун-гуна о гору Бучжоу-шань). Нюй-ва расплавила разноцветные камни и зачинила дыру в небе, затем отрубила ноги у гигантской черепахи и подпёрла ими небо с четырёх сторон земли. Одновременно она боролась и с разлившимися водами, пытаясь устроить запруды, и убила чёрного дракона - воплощение нечисти («Хуайнань-цзы»). В «Лунь хэн» («Критические суждения») Ван Чуна (1 в. н. э.) и в более поздних источниках эти мифы соединены между собой, что, возможно, - результат поздней циклизации.

В паре с Нюйвой фигурирует Фуси, оба — в облике человекозмеев, причем хвосты их переплетены, что символизирует супружескую близость. Согласно мифам, соединение спасшихся от всемирного потопа брата и сестры — Фуси и Нюйвы — в супружескую пару произошло для возрождения погибшего при катастрофе человечества. На рельефах начала н. э. Нюйва изображается в большинстве случаев вместе с Фуси. Очевидно, соединение Фуси и Нюйва в супружескую пару произошло относительно поздно (может быть, к рубежу н. э.), но только в 9 в. у поэта Лу Туна Нюйва названа женой Фуси. Согласно «Ду и чжи» («Описание неповторимого и странного») Ли Жуна (примерно 9 в.), когда вселенная была только что создана, Нюйва жила со своим братом (подразумевается Фуси) в горах Куньлунь. Они решили стать мужем и женой, но устыдились. Тогда брат привёл Нюйва на вершину Куньлуня и произнёс заклинание: «Если небу угодно, чтобы мы поженились, пусть дым устремится столбом ввысь; если нет, - пусть дым рассеется». Дым поднялся столбом.

Атрибутом Нюйва на древних рельефах является либо тростниковый губной органчик - шэн, изобретение которого ей приписывается, либо угольник - символ квадрата, т. е. земли, а также диск луны в руках - символ женского начала - инь. Миф о Нюйва послужил основой для рассказа Лу Синя «Починка неба».
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#9

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:51

Изображение

Девятка пентаклей

Я, Росмерта, кельтская богиня.

В мифологии кельтов Британии и Галлии Росмерта - богиня, ассоциируемая с материальным достатком и благополучием. Достаточно сказать, что само ее имя означает "великая подательница". Она была святой - покровительницей торговцев и коммерсантов. Росмерта ассоциировалась с римским богом Меркурием, ставшим позднее общим божеством романо-кельтского пантеона; ее изображения рядом с Меркурием получили широкое распространение. Оба бога держали в руках кошель и кадуцей* - неизменные атрибуты Меркурия. Вполне возможно, что прототипом Росмерты послужил романо-кельтский Меркурий. Во всяком случае, до нас дошли и ее одиночные изображения. Иногда богиня предстает с корзиной плодов или рогом изобилия - символами процветания, а иногда держит в руках маслобойку или ведро с ковшом. Ведро, как и котел, могло служить символом возрождения.

* Кадуцей - небольшой, особой формы жезл, непременный атрибут Меркурия - Гермеса классической античности (прим. перев.)
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#10

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:51

Изображение

Десятка пентаклей

Я, Бен Саитен, японская богиня процветания. Я предлагаю вам место за моим столом, отметим ваш успех, прибыль и процветание.

Бэнтэн (или Бэндзайтэн/Бэнсай-тэн) — Богиня моря, одна из семи богов счастья, богиня удачи (особенно на море), мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям, изображается в виде девушки с бива — национальным японским инструментом, японский вариант Сарасвати.
______________________________________
Мифология: Японская мифология

Бэнсай-тэн (Бэндзай-тэн, Бэн-тэн) ("божество красноречия") - в японской мифологии - богиня счастья.

Бэнсай-тэн входит в число семи богов счастья. Считается, что она обеспечивает долгую жизнь, богатство и военные успехи, защищает от стихийных бедствий, дарует мудрость и красноречие.

Богиня обычно изображается сидящей на драконе или змее, с японским струнным инструментом (бива) в руках.

Иногда Бэнсай-тэн отождествляется с синтоистской богиней Итикисима-химэ-но-микото.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#11

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:52

Изображение

Паж (Валет) пентаклей


Я, Фулла, богиня скандинавского пантеона. Дева с золотой повязкой на распущенных волосах. Благоразумие и мудрость, внимание и добросовестность охраняют со мной драгоценные сокровища Фригг, моей королевы и сестры.

Фулла (древнесканд. Fulla) — в скандинавской мифологии богиня, прислужница Фригг, знающая её сокровенные помыслы. Выглядит как юная дева с распущенными волосами и золотой повязкой на голове. Имя Фуллы связано с прилагательным fullr («полный»). Снорри Стурлусон описывает Фуллу так: «…пятая — Фулла, (а) она тоже дева. Ходит она с распущенными волосами, и на голове у неё золотая повязка. Она носит ларец Фригг и хранит ее обувь, и ей ведомы сокровенные помыслы Фригг» («Старшая Эдда»). В кеннингах имя Фуллы употребляется для описания золота: «повязка Фуллы» и «заходящее солнце луга ресниц Фуллы». Согласно Второму мерзебургскому заклинанию, Фулла — сестра Фрии (Фригг).
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#12

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:53

Изображение

Рыцарь пентаклей

Я, Айна, ирландская богиня, которая одаривает человека стабильностью, безопасностью, настойчивочтью и усердием.

Айне

Богиня Айне – дочь Эовала, покровительница Мунстера. Она была подопечной Мананнана Мак Лира и поэтому ассоциировалась с Морриган. Кролик, лебедь и рыжая кобыла – тотемные животные Айне. В честь нее, в день летнего солнцестояния, на Холме Айне (Кнокайне) ежегодно проводится праздник. Также, в ее честь люди привязывали к шестам пучки соломы и поджигали. Пока они горели, их обносили вокруг холма, чтобы следующий год оказался плодородным. Ей посвящены первые пятница, суббота и воскресенье после Лунасы. Один из мифов говорит о том, что 1-го Августа она родила Пуннана (бога зерна).

Как и многие Кельтские Богини, она предстает перед нами в тройственном аспекте.

В первую очередь, как Дева. В её власти наделять людей даром поэзии или вводить их в состояние отчаяния и безумия. На холме Кнокайне находится камень, коснувшись которого человек, который верно служил ей, получит первый дар, тот же, кто был отвергнут ею, получит заслуженное безумие. Считается, что все бешеные псы Ирландии бегают вокруг этого камня. Здесь, несомненно, прослеживается связь с музой поэзии, чье имя Ку Горм (Серый Пес).

Как Богиня-Мать она является покровительницей озер и колодцев, которые обладают исцеляющей силой. Тобар-на-Айне (колодец Айне) обладает властью воскрешать мертвых. Сын Айне, Эрл, являлся архетипом Ланцелота из артуровского цикла, а сама Богиня – архетипом Девы Озера. По другой версии, Эрл стал её мужем. Произошло это следующим образом - Богиня купалась в реке, а Эрл украл её пояс и сказал, что отдаст его только в том случае, если она выйдет за него замуж. Она согласилась, и у них вскоре родился сын-полубог, который обладал могущественными магическими силами. Айне сказала мужу, чтобы он никогда не удивлялся деяниям сына, но однажды смертный не смог скрыть своего удивления, и поэтому Айне пришлось вернуться к богам. А её сын до сих пор живет в Лимерике и изгоняет оттуда чужеземцев своим колдовством. А каждые семь лет он объезжает озеро на лошади с серебряными подковами.

Во многих мифах Айне ассоциируется с Тисом – деревом смерти и возрождения. Во всех мифах она не дает себя в обиду и мстит своим обидчикам, оставаясь при этом совершенно спокойной. Будучи оскорбленной Ирландским Верховным Королем, своими чарами она сотворила битву, в которой этот король и погиб. Говорят, что воины слышали, как её злой смех раздавался над полем боя.

Такой атрибут Богини как сексуальность, вызывал наибольшее противление со стороны церкви так как, согласно легендам, она часто вступала в связи с земными мужчинами.

В этом и проявляется третий аспект Богини, чья божественная красота воспламеняла сердца мужчин. Одно из её имен - Линнен Ши, что означает «Любовница Ши». В большинстве случаев такая страсть со стороны смертного приводила его к смерти.

Также, Айне известна как Старуха, которая прядет свою пряжу у корней Мирового Древа и охраняет его вместе со своими сестрами Фенне и Грайне, которым посвящен праздник Зимнего Солнцестояния. В Мунстере Богиня Айне считается одной из ипостасей Ану или Дану, матери божественной расы Туата Де Данаан.

Айне считается предком многих ирландских родов, которым она покровительствует и часто навещает до сих пор.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#13

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:53

Изображение

Королева (Дама) пентаклей

Я, Юнона, щедрая и расточительная римская богиня брака, преданная и верная жена Юпитера, покровительница материнства и защитница замужних женщин. Я дарю изобилие и устойчивость.

Юнона (Juno), в римской мифологии древнеиталийская верховная богиня, супруга Юпитера, покровительница материнства, параллельное Юпитеру женское божество, связанное с ним по имени и в культе. Так, культом Юпитера заведовал приноситель жертв и возжигатель огня на жертвеннике бога Фламин Диалис, культом Юноны — его жена Фламиника; Юпитеру приносились в жертву белые быки, Юноне — белые коровы; Юпитеру были посвящены иды, Юноне — календы; как бог света Юпитер имел прозвание Луцетий, Юнона — Луцетия или Луцина; Юпитер и Юнона посылали дождь, олицетворяли воинственную отвагу и победу, и оба божества носили царский титул. Мало-помалу первоначальное слияние их в культе ослабевало, и наконец Юнона обособилась как богиня-покровительница женщин и их жизни, поскольку эта последняя, по верованию древних италийцев, находилась под влиянием луны. Наряду с многочисленными празднествами, существовавшими в честь Юпитера, в римском календаре не было ни одного общегосударственного праздника, прямо относящегося к Юноне; посвященные богине календы считались присутственными днями, тогда как иды (дни Юпитера) относились к числу праздников.

Культ Юноны был распространен по всей Италии, включая Этрурию. В общем своде римских религиозных представлений и обрядов нашли себе место все особенности отдельных местных культов Юноны, отчасти как пережиток, сохраненный населением от древней доисторической эпохи, отчасти как заимствование, явившееся следствием завоевания городов-хранителей того или иного культа. Пережитком древнего культа Юноны в Риме является обряд объявления народившейся новой луны и нон, совпадавших с первой ее четвертью. На вершине Капитолия находился храм Юноны Монеты (Советницы, по другому толкованию — Невесты; впоследствии при храме был устроен монетный двор, причем эпитет богини стал употребляться для обозначения как самого здания, так и монет), освященный в 344 году до нашей эры и сооруженный, по-видимому, на месте старого. День основания этого храма приходился на первое июня — месяца, посвященного Юноне. Другой древний храм богини находился на Эсквилине, где первоначально стояла роща Юноны Люцины. Здесь 1 марта происходил носивший семейный характер праздник женщин Матроналии: приносились жертвы и возносились молитвы за брачное счастье, мужья делали подарки женам, женщины угощали рабов. Третьим местом культа Юноны в Риме был Капитолийский храм, где Юнона Царица имела свою нишу рядом с Юпитером и Минервой. В честь Юноны Царицы в 179 году был сооружен самостоятельный храм при Фламиниевом цирке.

Как богиня небесного и в частности лунного света (Луцина), Юнона имела особое влияние на жизнь женщины, размеренную по месяцам, и в период беременности; ей же приписывали силу помогать родильницам; под покровительством ее стоял обряд бракосочетания, с которого начиналась жизнь женщины. Богиня приводила невесту в дом жениха; ее призывали при намазывании мазью дверных косяков в доме новобрачных, при распускании пояса невесты и вообще при заключении брака; как Юнона Флавиона она облегчала кровотечение во время менструаций; как Оссипаго помогала развитию зародыша; как Луцина призывалась женщинами при разрешении от бремени. В ее кассу при Эсквилинском храме вносили за новорожденных детей определенную сумму денег. Юнона посылала плодородие: отсюда роль козлиной шкуры — символа страсти — в культе Юноны и Фавна.

В октябрьские ноны, седьмого числа месяца, на Марсовом поле приносили жертву Юноне Куретис как богине плодородия и воинственной отваги, представительнице и покровительнице семейного и родового быта, государственными органами которого были курии. Позднее, с проникновением греческих религиозных представлений и культов в Рим, греческая Гера ассимилировалась с Юноной. Со второй Пунической войны Авентинская Юнона Царица участвует наряду с греческими божествами в священнодействиях, которые назначались в отдельных случаях блюстителями греческой религии и обрядности — децемвирами. Под влиянием греческих религиозных представлений Марс стал именоваться сыном Юноны и Юпитера. Кроме верховной богини у римского Олимпа — Юноны, в римской религии известны еще юноны, опекавшие жизнь отдельных женщин: у каждой женщины была своя юнона, точно так же, как у каждого мужчины был свой личный покровитель — гений.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#14

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 20:54

Изображение

Король пентаклей

Я, Лакшми, индийская богиня мира и благоденствия, правительница материального и духовного богатства, внутренней радости, успеха и гармонии.

Лакшми, Шри ("добрый знак", "счастье", "красота"), в индийской мифологии ассоциируется со многими богинями и наиболее широко известна как прекрасная супруга великого бога Вишну, воплощение его творческой энергии. Богиню богатства и счастливой судьбы изображали в виде красавицы, сидящей на цветке лотоса, символе материнства, бессмертия и духовной чистоты. Во время праздника света Дивали и ныне зажигают тысячи фонарей и устраивают фейерверки в честь богини. Люди играют и веселятся, а богиня, верят многие, ходит из дома в дом в поисках места для отдыха, даруя богатство тем жилищам, которые ярко освещены. Все хотели обладать Лакшми, но она немедленно покидала тех, кто усаживал ее себе на голову, а именно так и поступили демоны, когда им удалось захватить ее. Согласно одному преданию, однажды богиня оказалась настолько близко от Индры, что из него пошел обильный дождь и хлеба пышно заколосились. Лакшми упоминается в знаменитом мифе о пахтанье богами океана, который постепенно превратился в молоко, и из него появились не только амрита, но и "четырнадцать чудес", в том числе сама богиня, сидящая на цветке лотоса. Небесные музыканты и мудрецы воспевали Лакшми, реки молили ее искупаться в их водах, молочные моря предлагали венец из цветов бессмертия, а священные слоны, держащие мир на своих спинах, поливали ее водой из священной для всех индийцев реки Ганг.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Новое сообщение Таро Союз Богинь. Младшие Арканы. Кубки
    Марго » 16 сен 2018, 16:23 » в форуме Таро Союз Богинь
    13 Ответы
    744 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    16 сен 2018, 20:43
  • Новое сообщение Таро Союз Богинь. Младшие Арканы. Жезлы
    Марго » 16 сен 2018, 15:20 » в форуме Таро Союз Богинь
    13 Ответы
    739 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    16 сен 2018, 15:29
  • Новое сообщение Таро Союз Богинь. Младшие Арканы. Мечи
    Марго » 16 сен 2018, 15:30 » в форуме Таро Союз Богинь
    13 Ответы
    666 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    16 сен 2018, 16:04
  • Новое сообщение Таро Союз Богинь. Старшие Арканы
    Марго » 16 сен 2018, 15:00 » в форуме Таро Союз Богинь
    21 Ответы
    900 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    16 сен 2018, 15:18
  • Новое сообщение Таро Ленорман. Младшие Арканы-Пентакли
    Марго » 08 окт 2017, 11:30 » в форуме Таро Ленорман
    13 Ответы
    652 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    08 окт 2017, 11:37
  • Новое сообщение Таро Гномов. Младшие Арканы. Пентакли
    Марго » 26 ноя 2016, 19:40 » в форуме Таро Гномов
    13 Ответы
    593 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    26 ноя 2016, 19:46
  • Новое сообщение Таро Декамерон. Младшие Арканы. Пентакли
    Марго » 02 янв 2017, 20:18 » в форуме Таро Декамерон
    13 Ответы
    1292 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    02 янв 2017, 20:23
  • Новое сообщение Таро 78 Дверей. Младшие Арканы. Пентакли
    Марго » 23 апр 2018, 15:46 » в форуме Таро 78 дверей
    14 Ответы
    739 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    23 апр 2018, 15:55
  • Новое сообщение Таро Райдера-Уэйта. Младшие Арканы. Пентакли
    Марго » 06 дек 2016, 22:29 » в форуме Таро Райдера-Уэйта
    13 Ответы
    710 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    06 дек 2016, 22:33
  • Новое сообщение Таро Чёрный Гримуар. Некрономикон. Младшие Арканы. Пентакли
    Марго » 09 янв 2019, 20:52 » в форуме Таро Черный Гримуар
    13 Ответы
    1089 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    09 янв 2019, 21:00

Вернуться в «Таро Союз Богинь»