Таро Союз Богинь. Младшие Арканы. Жезлы

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#1

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:20

Изображение

Туз жезлов


Я, Бастет, египетское божество-кошка, приносящее радость и веселье. Я – активный принцип. Я – плодородный луч солнца, которое освещает и облагораживает землю. Энергия, живучесть, изобретательность, рождение, огонь.

Баст, Бастет, в египетской мифологии богиня радости, любви и веселья, чьим священным животным была кошка. Чаще всего Баст изображали в виде женщины с головой кошки или в облике кошки. Иногда Баст считали женой бога-творца Птаха или отождествляли с богиней неба Мут, а также с высокочтимыми в Египте богинями Уто, Мут, Тефнут, Сехмет и Хатхор, в связи с чем Баст также приобрела функции солнечного Ока Ра. "Отец истории" Геродот сообщает о ежегодных пышных торжествах в честь богини Баст, которые сопровождались пением и танцами. Древние греки отождествляли Баст с Артемидой.

Почиталась в городе Бубастис, атрибут Баст — музыкальный инструмент систр. Центр её культа, рассвет которого относится к XXII династии (Бубастидов) X-VIII веках до н. э. — Бубастис. Сын Баст — Махес. В некоторых источниках Баст упоминается как жена Ра (Амон-Ра), Птаха.
Традиционно Баст связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Сехмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Её удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.

В руках у Баст жезл в виде Анкха. Анкх – символ бессмертия. Объединяет тау-крест (символ жизни) и круг (символ вечности). Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, источник не иссекаемой жизненной силы. Анкх может продлевать жизнь, но при неумелом обращении может и укоротить существование человека, поэтому анкхом как жизненным амулетом пользовались только просвещенные жрецы. Так же анкх является символом магической мудрости, и древние маги нередко использовали его в магических ритуалах глобального характера. Корни анкха восходят к древнеегипетской цивилизации, где он использовался как амулет жизненной силы. Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. В Древнем Египте анкх считался символом жизни, как человеческой, так и божественной, и вселенной в целом. Анкх - это ключ к тайному знанию, к скрытой мудрости, к силе и власти. Он формируется из комбинации мужских и женских символов Озириса (Осириса) и Изиды (Исиды), как союз Неба и Земли, Жизни и Смерти. Анкх означает также бессмертие и "жизнь предстоящую". Высказывались предположения, что он представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал означает вечность, а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях - переход из бесконечности в пространство.

Тайна Баст, Богини Востока
Утверждают, что еще до эпохи расцвета культуры Древнего Египта, существовала цивилизация, научные и технологические достижения которой превосходили даже современный уровень. Однако, после того, как природные катаклизмы стерли с лица земли великую цивилизацию, от нее остались лишь легенды, мифы и предрассудки.

Возможно, многих, как и меня, интересует вопрос происхождения кошек. Откуда они пришли? Где их родина? Ответ на этот вопрос может быть здесь в наших воспоминаниях о прошлом.

945 год до нашей эры. Небольшая ладья плывет по спокойному Нилу. В лодке видны две фигуры в белом, они стоят рядом: зрелый мужчина, высокий, подтянутый. Одной рукой он держится за высокий нос лодки, положив вторую руку на плечо своего сына, совсем еще мальчика. Они медленно приближаются к великолепному городу.

"Отец, расскажи мне об этом городе и зачем мы и тысячи других людей плывут сюда?" - "Сын мой! Мы плывем в прекрасный город Бубастис - нашу столицу, на ежегодный праздник богини-кошки Баст. Мягкосердечная Баст известна своими чудесами врачевания. Ее почитают как веселую богиню исцеления, музыки, счастья и радости. Тысячи паломников спешат на праздник Бубасис. Огромный храм воздвигнут в ее честь, рядом с храмом водный канал, все улицы пересекаются у этого святого места. Я научу тебя молитве: "О, Баст, луноликая, могучая целительница, возлюбленная миллионами. Ясная в храме своем, раствори двери свои предо мною, освети душу мою светом своим, проникни глубоко в дух мой, исцели все мои недуги..." Ну, вот мы и приплыли, поспешим к храму". Мальчик глубоко потрясен необыкновенным зрелищем, открывшимся ему. Великолепный храм сверкает на солнце, все любуются его белоснежными колоннами, прекрасными деталями. По всей округе разносятся смех и радостные возгласы. С песнями и хлопаньем паломницы поднимаются к храму, тряся своими трещотками - символом плодовитости. У главного входа - статуя богини-кошки, богини, обладавшей силой Солнца и Луны, приносящей умственное здоровье. Баст изображена в виде женщины с кошачьей головой, у ног которой расположились котята. Кругом продают статуэтки кошек, а в храме обитает множество кошек. Для того, чтобы заботиться об их благосостоянии, организована почти военизированная каста жрецов. Слуги Баст занимают государственные посты.

В обязанности жрецов входят исцеление, отправление культов, мумификация умерших кошек. Жрецами могли быть как мужчины, так и женщины.

Одна из главных точек притяжения - колоссальный некрополь вблизи храма. Здесь хоронили забальзамированных умерших любимых кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и едой, которая, по мнению древних египтян, необходима в потустороннем мире. Сам фараон присутствовал на церемониях в честь богини-кошки. Древнегреческий историк Геродот в V в. до н.э. посетил храм в Бубастисе, о котором он написал: "Нет храма настолько приятного для глаз, как этот в Бубатисе".

Самые первые упоминания о кошках мы находим в иероглифическом письме древних египтян. Львы и кошки уже имели свои символы с обозначением "миу" или "мау". Около 2,5 тысяч лет до н.э. в надписях пирамид V и VI династии фараонов встречаются символы, обозначающие кошек - это был расцвет их культа. Культ кошек был настолько велик, что продолжался более 2 тысяч лет и был отменен только в 390 г. н.э. Каждый город Древнего Египта имел свой тотем, т.е. божество-охранителя. Кошка имела несколько городов, где она почиталась превыше других богов. Да простят меня любители собак, но хотя собака и была одним из любимых животных египтян, ее никогда не считали божеством. А египетский бог Анубис -проводник душ умерших -при детальном исследовании, имел все-таки голову шакала. Что же касается кошки, то именно она была и есть настоящим защитником человека от невидимых сил. Древние египтяне, тибетцы, таитяне и др. народы прошлого, обладавшие мудростью и знанием, хорошо осознавали этот факт. Любой, кто захочет заглянуть в историю Древнего Египта, сразу заметит особое внимание к животным из семейства кошачьих. Древняя легенда гласит: "Сияя Ра (взошедшее Солнце) плыл на своем солнечном челне по небесам с востока на запад, следя за тем, чтобы избежать встречи со змеем Апопом (тьмой невежества), побежденным впоследствии дочерью Ра - кошачьей богиней Баст". Из всего вышесказанного следует, что в мышлении египтян, кошачьи боги, и, в частности, Баст, имели совершенно особое значение. Египтяне смотрели на кошку не только как на любимое существо, а как на представительницу божества. И поэтому относились к ней с уважением и почтением. Тогда то, что они от нее получали, имело иное качество, несло в себе больше чистоты и света, она становилась для них передатчиком божественных энергий. При этом эти богини рассматривались в качестве хранителей местности, собственности, а резные статуэтки имели глубокое символическое значение. Греки называли эти скульптурные изображения "сфинксами". Именно так называли бессмертную кошку, появившуюся в 1966 году в штате Онтарио, в Канаде, за ее сходство с древнеегипетскими статуэтками и теми кошками, которые в те далекие времена "охраняли" пирамиды и фараонов.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение


Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#2

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:20

Изображение

Двойка жезлов

Я, Атаентсик, богиня-мать, прабабка людей индейцев-ирокезов ,упавшая с неба на черепаху. При мне друзья и враги в постоянном шутливом поединке. Вечные конкуренты, но искренние друзья. Антогонизм становится сотрудничеством, союз становится конфликтом.

Мифология: Североамериканская мифология/Ирокезов мифология

Предмет статьи: бог

Атаентсик ("та, тело которой черно") (Авенхаи) - в мифах гуронов, одного из ирокезских племен, - богиня земли и смерти, прабабка людей.

Атаентсик за ослушание была сброшена правителем верхнего мира "предсуществ" на поверхность океана, где её поддержали птицы и поместили на панцирь черепахи. Животные (ондатра, выдра и др.), ныряя, добывали со дна землю и складывали её на спину черепахи, таким образом постепенно образовалась суша.

От дочери Атаентсик появились на свет близнецы-антагонисты Иоскеха и Тавискарон, причём последний при рождении смертельно ранил мать. Атаенсик поместила тело дочери на дерево, и оно стало солнцем, а голова - луной.

Культ Атаентсик пережил интересную эволюцию. Когда основным занятием была охота, Атаентсик отождествлялась с землёй и смертью. Она считалась олицетворением тёмных сил, причиной болезней, смерти и истощения и умилостивлялась как злое божество. Но постепенно, по мере того как возрастала зависимость ирокезов от земледелия, они стали почитать её как свою мать и щедрого благодетеля, создав в конце концов настоящий культ "матери-земли", который свойственен земледельческим племенам.

В мифах могауков Атаенсик соответствует Авенхаи ("плодородная земля").
______________________________________________________________________

Почти у всех племён зафиксированы мифы о сотворении мира. Так, согласно мифу мускогов, два голубя, летавшие над водой, увидели торчащий над водой стебель травы. Вскоре показалась земля и посреди равнин высокий холм с жилищем Эсогету Эмисси на вершине. Согласно мифам ирокезских племён, прабабку людей Атаентсик (Авенхаи), которая упала с верхнего мира, населённого животными, поддержала на поверхности мирового океана группа животных (бобр, ондатра, выдра и черепаха), одно из которых (ондатра) нырнуло, достало со дна горсть земли и положило её на панцирь черепахи; постепенно горсть земли выросла и образовала сушу. В ирокезской и алгонкинской мифологической традиции черепаха символизирует землю. В космогоническом мифе зуни Авонавилона силой мысли создал жизнетворные туманы, затем из собственного тела небо и землю, от которых в самом нижнем из четырёх покровов земли возникли ещё не завершённые племена людей и животные. Там же появился первый человек, мудрейший Пошейанкия, который с помощью братьев-близнецов вывел людей сквозь три других покрова земли на поверхность. Согласно космогоническому мифу хопи, бог-создатель Тайова задумал первый мир и сотворил себе помощника - Сотукнанга, а тот - Паучиху. Она из щепотки земли создала близнецов: первый из них - Покангхойя создал скалы, второй - Полонгохойя наполнил мир звуками. Позже Покангхойя отправился на север, а Полонгохойя - на юг, чтобы уравновесить мир. Затем от матери-кукурузы и отца-неба родились первый мужчина и первая женщина. В дальнейшем из-за распрей между людьми, вызванных злыми существами, Тайова решил уничтожить второй и третий миры. На пороге четвёртого Сотукнанг и Паучиха покинули людей. Люди поднялись в этот мир через отверстие Сипапу, которое, по представлениям пуэбло, находится в центре земли. В космогонических мифах навахо ощущается влияние мифологии пуэбло. За время сотворения народ побывал в пяти мирах: четырёх тёмных и последнем - многоцветном.

__________________________________________________

Миф индейцев гуронов

Атаентсик, будущую прабабку людей, правитель верхнего мира за ослушание сбросил в океан. Группа животных (бобр, ондатра, выдра, черепаха) поддерживала ее на поверхности воды. Однажды ондатра нырнула, добыла со дна горсть земли и положила ее на спину черепахи. Постепенно горсть земли выросла и образовала сушу.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#3

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:21

Изображение

Тройка жезлов

Мы, Оры (Дике, Ирена и Эвномия), греческие богини чередования времен, символизирующие процессы превращения, также блюстительницы закона. Мы - дисциплина, правосудие и мир. Нашей власти над декадами ,которыми мы управляем, поклонялись с древних времен. Теперь эта власть находится в ваших руках.

Мифология

Дочери Зевса и Фемиды. Обычно их трое: Эвномия (Благозаконие), Дике (Справедливость) и Ирена (Мир). Они — представительницы правильно сменяющихся в природе времен года и потому матерью их может быть только Фемида — олицетворение вечной законности мирового порядка, которая, как дочь Урана и Геи, принадлежит к древнейшим божествам. Будучи представительницей законного порядка у богов и людей, Фемида созывает, по поручению Зевса, собрания небожителей, а на земле, сообразно с этим, является покровительницей народных собраний и заступницей человеческих прав.

Дочери Фемиды, горы, занимают подчиненное, служебное положение. У Гомера они — прислужницы Зевса, охраняющие врата неба, то закрывая их густыми облаками, то разгоняя эти облака. Но они являются прислужницами и спутницами и других божеств — Геры, Афродиты, Аполлона и муз. Подобно своей матери, они защитницы законного порядка в человеческом обществе, под их покровительством преуспевает все благородное, прекрасное и благое.

Они охранительницы порядка как в природе, так и в обществе. Будучи дочерьми Фемиды, богини справедливого законодательства, они упорядочивают жизнь человека, вносят в нее установленную периодичность, наблюдают за ее закономерным течением. Но также оры - и богини плодородия и времен года. Связь с природой сохранялась в их внешнем облике: они изображались жизнерадостными девами с цветами и растениями в руках.

Перенесенные на Олимп, оры были отданы в услужение Гере, которая первоначально мыслилась как богиня земли и считалась строгой охранительницей неизменного порядка в природе и человеческих отношениях. Им поручалось скрывать обиталище богов от посторонних глаз. В "Илиаде" Гомера оры стерегут облачные врата Олимпа, заботятся о колеснице Геры и кормят ее коней.

Также оры оказывали услуги Гелиосу, помогая ему впрягать в солнечную колесницу нетерпеливых коней. Их можно было увидеть и в свите Афродиты; вместе с харитами они были участницами пышного и шумного шествия Диониса.


Горы или Оры, согласно греческой мифологии, - сестры мойр и харит.

Архаические Оры, как и их сестры, первоначально были связаны с понятием “множественности”, по этой причине они не имели ни определенного числа, ни имен. Впоследствии количество ор сократилось до трех и они получили конкретные имена: Эвномия (Законность), Дике (Справедливость) и Ирена (Мир, Покой).

Дике (Дика), греч. — богиня правды, олицетворение справедливости, дочь Зевса и Фемиды, одна из трех гор (ор), богинь времен года. Она очень сурова, неумолима к несправедливым людям, с пристрастием наблюдает за их поведением, может пронзить их мечом в самое сердце. Она хранит ключи от ворот, через которые пролегают пути дня и ночи.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#4

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:21

Изображение

Четверка жезлов

Я - Белая женщина Буффало (Бизона), покровительница северо-американского племени индейцев Сиукс. В моих руках связка листьев мудрости. Живя в совершенной гармонии Большим Духом, Вы будете здоровы и Вам обеспечено процветание. Это - мое желание.

Белую Женщину Буффало (На языке лакота: Пте Сан Вин), священную женщину сверхъестественного происхождения считают пророком и центральной фигурой в религии индейцев лакота. Согласно устным традициям, она принесла этой нации "Семь Священных Ритуалов".

1. Легенда гласит, что давным-давно был сильный голод. Вождь племени Лакота послал двух разведчиков на охоту. В пути они увидели видневшуюся вдали человеческую фигуру. Они приблизились и поняли, что это была красивая молодая женщина в белой одежде.
Один из разведчиков наполнился страстью к этой женщине. Он приблизился к ней, сказав компаньону, что обнимет ее и, если она будет расположена к нему, то он назовет ее своей женой.
Его спутник предупредил его, что эта женщина священна, и кощунствовать в ее отношении - безумие. Разведчик проигнорировал его совет.
Мужчина наблюдал, как его напарник приблизился и обнял женщину, и белое облако окутало пару. Через некоторое время облако исчезло, и на месте, где стояли двое, стояла только таинственная дева.
Спутник исчезнувшего разведчика был напуган, он натянул лук и прицелился в нее (по другой версии: упал перед ней на колени и начал молиться), но она подозвала его, сказав, что не причинит ему вреда.
Женщина бегло говорила на языке лакота, и молодой человек решил, что она - одна из его племени. Когда он подошел к ней, женщина указала на место, где лежали кости второго разведчика. Она объяснила, что Безумный Буффало заставил человека возжелать ее, и она уничтожила его.
Мужчина испугался еще больше и снова поднял лук, угрожая ей.
Женщина объяснила ему, что она вакан (мистическая животворная сила, богиня), и его оружие не может повредить ей. Она сказала, что если он сделает все, как она скажет, с ним не случится ничего плохого и его племя будет процветать.
Разведчик обещал сделать все, как она сказала: вернулся в лагерь, созвал совет и приготовил пир в честь ее прибытия.
Имя женщины было ПтесанВи (Белая Женщина Теленка Буффало). Она научила народ Лакота многим священным ритуалам и дала им священную трубку, самый святой из всех религиозных символов народа. На четвертый день, обучив людей и оставив им дары, ПтесанВи оставила их, пообещав вернуться, когда родится белый теленок буффало.

2. Согласно легенде, молодая женщина во время вражеского нападения на ее деревню увидела раненого младенца и побежала, чтобы взять его на руки и успокоить. Вскоре ее тоже смертельно ранили, но ее руки все еще держали малыша.
Ее дух поторопился догнать дух ребенка, так что она должна была заботиться о нем даже после смерти. В честь ее благородного поступка, Сиу дал ей имя Мать Жизни.
Позже она явилась, как Белая Женщина Теленка Буффало, молодому воину, страстно желавшему хорошего будущего для детей, будущего без непрерывной войны, мирного будущего.
Белая Женщина Теленка Буффало доверила ему трубку, поведав, как люди могут научиться быть ответственными хранителями трубки мира, заботясь о мире и понимании.
Одним из ее даров было предложение дарить детям маленьких домашних питомцев, чтобы дети научились окружать их любовью и заботой и во взрослом возрасте научились любить всех детей мира.
Пока она давала наставления, сопровождавший ее белый теленок буффало перекатился четыре раза, каждый раз, меняя цвета, по одному за раз: белый, желтый, красный, черный, показывая, что все мы - члены одной семьи.
Ключевые слова: дары, наставления, благо для достойных, забота о детях, принести мир и понимание, человеческое единство
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#5

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:22

Изображение

Пятерка жезлов
Таро Союз Богинь (Таро Богинь) Лада - Тридевятое Царство
Я, Пеле, гавайская богиня взрывной силы вулканов и Землятресений. Я - непобедимая мощь лавы, которая уничтожает все, с чем сталкивается. Бросьте вызов мне, если Вы безумны или бесстрашны.

Пе́ле (гав. Pele) — богиня вулканов и огня в гавайской мифологии. Упоминается также в мифологии острова Таити по именем Пере (англ. Pere), легенды о которой появились, предположительно, с первыми европейскими колонистами и миссионерами. Согласно представлениям гавайцев, Пеле была дочерью богини Хаумеа и её супруга Моэмоэ. Родилась в стране под названием Кахики (возможно, Таити), расположенной к югу от Гавайских островов. Имела восемь сестёр и пять братьев.

В одной из гавайских легенд рассказывается о длительном плавании богини Пеле в поисках новой земли на своём каноэ Хонуа-иа-кеа. Доплыв до Гавайских островов, Пеле несколько раз пыталась безуспешно найти место для дома своей семьи. Каждый раз, когда она начинала копать землю, её смывало водой и семья была вынуждена продолжить поиски. Так, согласно представлениям древних гавайцев, на архипелаге появились многочисленные вулканические кратеры, в том числе, Даймонд-Хед, Коко, Макапуу, а также Килауэа на острове Гавайи, где Пеле в конце концов и поселилась.

С именем богини связано и возникновение известного гавайского танца хула. Однажды, прогуливаясь со своей свитой, Пеле увидела Хопоэ и Хаэна, друзей своей младшей сестры Хииака, которые исполняли красивый танец. Впоследствии Пеле попросила своих сестёр повторить танец, однако это никому не удалось сделать, кроме Хииака. С тех Хииака стала покровительницей танца хула, а все песни с мольбой с тех пор назывались либо в её честь, либо в честь Пеле.

Пеле и её сестра Хииака упоминаются ещё в одной легенде, на этот раз повествующей об их соперничестве. В легенде рассказывается о том, как однажды дух богини Пеле, погрузившейся в глубокий сон, отправился на остров Кауаи, где встретил вождя Лохиау. Полюбив смертного, Пеле решила отправить за ним своих сестёр, однако все, кроме Хииака, отказались. Наделив сестру сверхъестественными силами, Пеле велела ей вернуться через 40 дней и не дотрагиваться до возлюбленного. Однако обратный путь оказался для Хииака очень трудным, так как гавайские духи сильно противились связям между богиней Пеле и смертным Лохиау. Поэтому сестре не удалось уложиться в отведённые ей 40 дней. Разозлившаяся Пеле, посчитавшая, что Хииака соблазнила её возлюбленного, убила её друга Хопоэ. Тем временем, Хииака действительно полюбила Лохиау. Вернувшись домой и узнав об убийстве Хопоэ, сестра, в конце концов, решила обмануть Пеле. Хииака обняла Лохиау, чем сильно разозлила Пеле. Богиня излила на них лаву и огонь, убив Лохиау. Однако Хииаке удалось выжить благодаря своим сверхъестественным силам и спасти дух смертного вождя. Впоследствии она воскресила его и стала его женой.

Однако Пеле не была всё время одинокой. Согласно гавайским легендам, она вскоре полюбила полубога Камапуа, от которого родила Опелунуикаухаалило, который стал прародителем всех гавайских вождей.

Вплоть до конца XIX века гавайцы глубоко почитали Пеле, преподнося ей многочисленные жертвоприношения, а сама богиня якобы не раз встречалась людям в виде красивой девушки
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#6

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:23

Изображение

Шестерка жезлов

Я, Андрасте, неукротимая кельтская богиня сражений. Прославьте мое имя. Обратитесь ко мне в сражении. Я буду бороться на вашей стороне с доблестью и храбростью.

Мифология

Андраста, согласно римскому историку Диону Кассию, была кельтской богиней Победы, которую часто изображали мчащейся на боевой кельтской колеснице.

Ее также часто называли богиней женщин-воительниц. Исторически с этой богиней довольно часто ассоциируется королева иценов (Ицены - древнее кельтское племя), Боудикка-мстительница, которая в 60-х годах н. э. подняла крупнейшее восстание против римской оккупации Британии.

Повелительница бритского племени иценов, Боудика ("победоносная), которая возглавила в 61 н.э. антиримское восстание, помимо прочего, выступает и в качестве предсказательницы. Закончив свою патриотическую речь, воительница выпустила из складок своего платья зайца, и поскольку он побежал в благоприятную сторону, все войско радостно закричало. Тогда Боудикка обратилась с благодарностью к богине Андрасте: «Благодарю тебя, Андраста («непобедимая»), и взываю к тебе как женщина к женщине». Здесь, и не в последнюю очередь благодаря синонимическим именам, мы впервые чувствуем некую обратимость божественного: женщина плавно перетекает в богиню, а богиня становится женщиной.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#7

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:23

Изображение

Семерка жезлов

Акыча (Akycha)

Из МБК:
Я, Акыча, богиня вечного льда. Защищайте вашу веру и ваше достоинство. Злоупотребление, вражда и несправедливость. Покажите себя и свою решительность вашим врагам.

Акыча — солярное божество, почитаемое на Аляске.

Эскимосы Аляски (инуиты) считают, что, прежде чем они стали жить на Земле, ее жителями были солнце и луна. Солнце была красивой женщиной по имени Акыча. Однажды ночью ее изнасиловал собственный брат – луна. Акыча схватила горящую ветку и побежала прочь из деревни. Ее брат последовал за нею, также схватив горящую ветвь, но на бегу он уронил ее в снег, и пламя погасло. Так и бежали они, пока не вознеслись на небо, где и по сей день продолжают свое бесконечное преследование друг друга.
Акыча напоминает нам о том, что вслед за невзгодами приходит прозрение – свет, который позволяет нам ясно видеть вещи такими, какие они есть.
Мудрость и опыт, накопленные благодаря выпавшим на нашу долю испытаниям, – это тот багаж, который дает нам силы не сдаваться и противостоять жизненным перипетиям с верой в победу.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#8

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:24

Изображение
[b]
Восьмерка жезлов[/b]

Я - Флора, римская богиня расцвета и созревания колосьев и плодов. Расположитесь со мной на этом мягком ковре из трав. Ощутите ароматы весны, закройте глаза и окунитесь в свою самую прекрасную мечту.

По легенде, рассказанной Овидием, в Флору, грудь которой источала цветы, распространявшиеся по окрестностям, превратилась земляная нимфа Хлорида, преследуемая богом западного ветра Фавонием.

Флора (Flora от flos, "цветок") · богиня цветения колосьев, цветов, садов. Учреждение культа Флоры приписывается Титу Тацию, который воздвиг ей алтарь и дал фламина.

В праздник в честь Флоры флоралии на ее алтарь приносили цветущие колосья. По какой-то причине праздник пришел в забвение и был восстановлен по указанию сивиллиных книг в связи с неурожаями в 173 г. до н.э. Игры в честь Флоры сопровождались веселой разнузданностью, при участии простого народа и проституток.

В Греции богине Флоре соответствовала ора Хлорида.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#9

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:25

Изображение

Девятка жезлов

Я, Ангерона, римская богиня Зимнего солнцестояния. Молчание - мать, которая никогда не задает вопросов, но спокойно обнимает вас своими добрыми руками, когда вы устали и опечалены.

Мифология

Ангеро́на (лат. Angerona или Angeronia) — в римской мифологии богиня, изображавшаяся с прижатым к губам пальцем. Ее значение было неясно самим древним римлянам. Ангерону связывали с манами, таинственными силами, утешением в горе, исцелением от болезней. Современные исследователи рассматривают Ангерону как богиню смены времен года и помошницу при родах.

Ангерона - защищающая богиня тайн и зимнего солнцестояния. Обычно изображалась с завязанным ртом и пальцем прижатым к губам. Она избавляла людей от боли и печали, также была покровительницей Рима, знающей его сакральное название. Праздник в честь нее назывался Дивалия или Ангероналия и отмечался 21 декабря.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#10

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:25

Изображение

Десятка жезлов

Я, Ценис (Кеней, Кенида) - греческая богиня свободы. Прежде, чем я стала богиней, я была воином. Моя сила иссякла, и я была побеждена. Я закрываю глаза, я позволяю себе улететь в небо, наконец освобождаясь.

Кеней (Καινεύς), в греческой мифологии сын магнесийца Элата, отец Корона, великан, один из лапифов, мифического племени, жившего в Северной Фессалии (Овидий, Метаморфозы, XII 497). Кеней принимал участие в походе аргонавтов, в Калидонской охоте (Овидий, Метаморфозы, XIII 305) и особенно в битве лапифов с кентаврами, на свадьбе Перифоя. Кеней убил пять или шесть кентавров и оставался неуязвимым, потому что их оружие отскакивало от его заговоренной кожи, не причиняя никакого вреда. Тогда оставшиеся кентавры забросали его соснами, под которыми и погребли его заживо (Аполлоний Родосский, I 57). По Овидию кентавры завалили его скалами, от чего Кеней задохнулся и умер.

У позднейших греческих авторов рассказывается миф, особенно обработанный Овидием, что Кеней прежде был девушкой по имени Кенида (Καινίς). Несмотря на свою красоту, Кенида не желала вступать в брак, однако однажды во время ее прогулки на морском берегу Кениду увидел Посейдон и овладел ею. В качестве награды бог пообещал Кениде исполнить любое ее желание, она же пожелала обратиться в мужчину, неуязвимого воина. Посейдон исполнил свое обещание и изменил пол Кениды, превратив ее в Кенея, который добился таких военных успехов, что лапифы вскоре избрали его своим царем. Когда Кеней погиб, из земли вылетела птица с крыльями цвета песка, в которой прорицатель Мопс признал душу Кениды. Лапифы решили похоронить своего погибшего царя, но при погребении их глазам предстало тело женщины. Сын Кенея Корон также участвовал в походе аргонавтов; после смерти отца он стал царем лапифов (Аполлоний Родосский, I 57-64). Сцены убиения Кенея кентаврами встречаются постоянно среди изображений битв лапифов с кентаврами.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#11

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:26

Изображение

Паж (Валет) жезлов

Я - Ойя, африканская богин ветров и штормов. Мой порыв - возбуждение, стимулирование и резкий ветер перемен. Расширьте свои горизонты и позвольте себе быть втянутым этим волшебным вихрем.

Женщины, желающие очень удачно выйти замуж, стремятся получить инициацию в Ойя, после чего они делаются просто неотразимы. Ойя – это бешеная страсть. Ойя – именно тот шаг - от любви до смерти. Ойя – Всё или ничего. Победа или поражение. Награда или смерть. Это Роковая Женщина.

Ойя.

Когда африканцы стали рабами жителей Нового света, их боги последовали за ними и смешались с христианскими верованиями завоевателей, в результате чего возникла новая религия. На Гаити новая религия получила название Byдун, в Бразилии — Макумба, а на Кубе, куда привезли нигерийцев племени Юруба, — Сантерия. Богов этой религии называли ориша, и они делились на две группы. Белые ориша, такие как Ориша-Око, бог земледелия, или Ошун, богиня любви, обладали жизненными силами. С другой стороны, вам предлагается с трех попыток угадать, чем занимались темные ориша.

Свирепая и прекрасная воительница Ойя, повелительница бурь и хранительница кладбищ, являлась одной из темных богинь. Ее муж Чанго был богом грома и молнии, так что эта воинственная парочка сражалась бок о бок, вызывая ужасные бури и насылая грозы.

Ойя и Чанго не всегда одинаково хорошо уживались вместе. Чанго был более могущественным, потому что умел изрыгать пламя из носа и рта. Ойя откровенно этим возмущалась. Она была красива, и Чанго предпочел ее шестнадцати другим богиням, которые добивались его внимания. А еще она была очень сильной, потому что нет ничего сильнее ветра. Несмотря на красоту и силу жены, Чанго не собирался делиться с ней своим могуществом, и, как водится, Ойе пришлось его украсть.

Однажды Чанго в джунглях преследовала целая армия врагов, полная решимости разделаться с ним. Задыхающийся, израненный и истекающий кровью, прекрасный ориша едва успел добраться до своего дома немного раньше врагов. Он стучал в дверь, пока Ойя не впустила его.

Уперев руки в бока, она склонила голову и, нахмурившись, смотрела на него. «Господи, в каком ты жутком состоянии! Что случилось на этот раз, проблемы с любовницей?»

Чанго был поражен, поскольку дело было действительно в женщине. У Чанго все неприятности были связаны с женщинами. Но он ответил: «Разве в этом дело? За мной по пятам гонится почти тысяча людей. Я был бы не против, если бы ты оказала мне помощь».

Ойя привыкла к тому, что муж волочится за каждой новой юбкой, и обычно она не возражала, в основном потому, что его любовные похождения вечно доводили его до беды, что служило Чанго хорошим уроком. Она немного подумала и затем сказала: «У меня есть план. Мы поменяемся с тобой ролями. Я переоденусь в твою одежду, а ты оденешься, как я. Мы их проведем».

Обычный наряд Ойи состоял из девяти цветастых юбок, надетых одна на другую, так что получалась одна очень широкая юбка, и девяти ярко раскрашенных шарфов, обмотанных вокруг головы. Все это она надела на Чанго. Затем отступила назад, чтобы посмотреть, что получилось, стараясь не смеяться над смущенным Чанго. «Вблизи тебе никого не обмануть, — изрекла она, — но издалека они сначала заметят мою одежду и подумают, что это я. Вот что еще нужно». Она срезала свои густые черные волосы и приклеила их к голове Чанго. Немного волос она оставила, наклеив их себе на подбородок, так что теперь у нее появилась бородка, как у Чанго.

Чанго разглядывал себя в зеркале. «Я чувствую себя нелепо в этом маскараде, — проворчал он, — но это может сработать».

Теперь они услышали, как преследователи Чанго шумно ломятся через кустарник и окружают дом. Они завопили под окном: «Мы знаем, что ты здесь, Чанго! Выходи, мы будем убивать тебя!»

Неловко задевая за ступени широкой юбкой, Чанго отправился в свою комнату. «Мне надо еще кое-что сделать, — объявил он громко. — И я буду готов встретиться с вами».

Ойя знала, что он собирается делать: он собирался заняться волшебством, позволяющим ему изрыгать пламя из носа и рта. Чанго ревниво скрывал свой секрет от жены, и она никогда не настаивала. Но в этот раз она сказала ему: «Знаешь, Чанго, мы станем вдвое сильнее, если ты научишь и меня изрыгать огонь».

«Это случится, когда рак на горе свистнет. Или, скорее, свиньи начнут летать. Другими словами, и не мечтай об этом», — заявил Чанго и закрыл дверь в свою комнату.

Тогда Ойя сделала то, чего никогда не делала — она подглядела за Чанго в замочную скважину. Она увидела, как Чанго снял с цепочки на шее золотой ключик и открыл им латунный шкафчик. Оттуда он достал маленькую склянку из зеленого стекла, которая в солнечных лучах сияла как изумруд. Чанго раскупорил склянку и выпил ее содержимое. Когда он ставил бутылочку в шкаф, из его ноздрей уже начинали сыпаться маленькие искорки.

«Так вот в чем его секрет», — подумала Ойя. К тому времени как Чанго появился из своей комнаты, она уже находилась в другом конце дома, где энергично помешивала что-то в котелке на печи и мурлыкала песенку себе под нос. Она обняла и поцеловала Чанго, а в это время потихоньку сняла с цепочки золотой ключ.

Потом она из окна наблюдала за тем, как Чанго вышел из дверей дома и, подражая величественной походке Ойи, спокойно прошествовал мимо врагов, придерживая девять юбок, чтобы не выпачкать их в грязи. Враги Чанго не хотели ссориться с Ойей, более того, они боялись и уважали ее, поэтому они вежливо приподняли свои шляпы в знак приветствия.

Ойя времени зря не теряла. Она отперла металлический шкафчик в комнате Чанго. Достала зеленую скляночку и поднесла ее к свету. На донышке еще оставалось немного жидкости! Поднеся бутылочку к губам, Ойя до последней капли осушила ее. Мгновенно она почувствовала, как по ее телу струится огонь. Она подбежала к двери и распахнула ее. Снаружи Чанго уже наступал на своих преследователей, изрыгая пламя из носа и рта, от кончиков его пальцев разлетались молнии. Враги ударились в панику. Они не понимали, что происходит. «Ойя обладает могуществом Чанго! — завопили они. — Мы пропали!» Они помчались назад к дому, сокрушая всех и вся на пути, но у дверей увидели Ойю, одетую как Чанго. И она тоже изрыгала огонь! Теперь они пришли в полное отчаяние. «А вот и сам Чанго! — кричали они. — Он выглядит как Ойя! Они поменялись телами!» Они поняли, что их обвели вокруг пальца.

Ойя и Чанго стояли спина к спине и сокрушали врага объединенной силой грома, молнии и бурь. Когда все наступавшие были перебиты или бежали, Чанго повернулся к Ойе и воскликнул: «Женщина, ты украла мое могущество!»

Ойя хихикнула: «И я неплохо им распорядилась, верно?»

Конечно, овладев способностями Чанго, Ойя не собиралась их возвращать. Теперь они сражались рука об руку, оба изрыгая пламя. Однако у Ойи был свирепый темперамент, а у Чанго задиристый нрав, так что иногда они сражались друг против друга, и эти бури были самыми неистовыми. Завывали ураганные ветры, и тогда люди прятались по домам и молили ориша помириться.

Когда Ойя не воевала, она охраняла кладбища. Раньше она была владычицей морей, а кладбищами владела ориша Йемайя. Устав от своих тягостных владений, Йемайя разработала план. Гуляя с Ойей как-то днем, она привела ту к кладбищенским стенам. Стены были толстые и имели внушительный вид, на воротах были установлены крылатые мраморные херувимы, а надгробий снаружи видно не было. Можно было разглядеть только верхушки самых высоких статуй.

«Это стены моего сказочного дворца, — сказала Йемайя Ойе. — У меня есть личный гимнастический зал, джакузи, два плавательных бассейна и произведения искусства, собранные со всего мира. Посмотри, отсюда видны верхушки статуй, привезенных из древнего Рима».
«Вау! — Ойя была поражена. — А у меня есть только вода — вода без конца и края. Это очень скучно».

Йемайя постаралась выглядеть естественно. «Знаешь, я тоже устала от своих лакеев, горничных и мраморных залов. Возможно, я соглашусь поменять свои владения на твои».

Ойя пришла в восторг. «Я согласна! — воскликнула она. — Моря твои, можешь владеть ими».

Но как только Ойя прошла сквозь украшенные ворота и увидела длинные ряды надгробий, она поняла, как ее обманули. Но было уже поздно, сделка была заключена, и Йемайя уже резвилась с дельфинами на морских просторах. Ойя никогда не простила Йемайе ее обман, и две богини до сих пор враждуют. Ойя приняла на себя обязанности хранительницы кладбища, и на сегодняшний день она — единственная ориша, которая находится на короткой ноге с богом Смерти и не боится его.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#12

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:28

Изображение

Рыцарь жезлов

Я, Ирис, олицетворение радуги у греков, способность света творения расцветить красками материю. Я - посыльная греческих богов. Я буду лететь по радуге дней и ночей, я буду пересекать долины и моря, чтобы принести предназначнное Вам сообщение.

Будучи вестницей Геры и Зевса, она обладала величественными крыльями – двумя радугами за спиной. Легенда гласит, что там, где Ирис ступала на землю, расцветали чудесные цветы.

Ирис/Ирида (Ίρις), в греческой мифологии первоначально олицетворение и богиня радуги, крылатая вестница Зевса и Геры, дочь Тавманта и океаниды Электры, сестра Гарпий и Арки. Главная роль Ириды — быть вестницей богов, поручения которых она разносит с быстротой ветра по земле, в морские глубины и даже в преисподнюю. Как богиня радуги, являющейся после дождя в туче или в брызгах воды, Ирида стояла близко к морским божествам. У древних греческих поэтов и грамматиков она является иногда в качестве прислужницы жены Зевса Геры и исполнительницы ее поручений, подобно тому как Гермес играет такую же роль при Зевсе.

По представлению древних греков, радуга была тем мостом, который соединял небо и землю. Когда оформилась олимпийская религия, Ирида стала почитаться, так же как и Гермес, посредницей между небожителями и миром людей. Ирида выполняла повеления Зевса беспрекословно, не добавляя собственных изменений, что отличало ее от Гермеса. Изображение Ириды можно было встретить обычно в сюжетных зарисовках, связанных с мифами о Гере. Богиню радуги представляли в виде крылатой девушки. Изображается Ирида чаще всего летящей, с распростертыми большими крыльями, с кадуцеем или чашей в руке. Также обычным атрибутом ее был кувшин с дождевой водой. По изложению Алкея, одного из величайших лирических поэтов Греции, существует миф, что от бога западного ветра Зефира Ирида родила Эроса.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#13

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:28

Изображение

Королева (Дама) жезлов

Я, Гуань-Инь, китайская богиня сострадания. Моя душа полна доброжелательностью и милосердием. Мое сердце открыто и искренне. Мое страдание преобразило меня.

Гуаньинь, в китайском буддизме богиня милосердия и сострадания, ипостась мужского образа бодхисатвы Авалокитешвары, известного в Японии как Каннон; она помогала всем земным существам достичь духовного озарения. Гуаньинь — родовспомогательница; иногда ее изображали с ребенком на руках. Однако встречаются ее изображения в виде тысячерукого и тысячеглазого бодхисатвы или девушки с корзиной, наполненной рыбой, верхом на облаке или драконе. Гуаньинь научила людей выращивать рис, который стал питательным, потому что каждое зернышко она наполняла своим молоком. Богиня приходила на помощь, если угроза исходила от воды, демонов, огня или меча. Она, как символ сансары, нескончаемого круга земного существования, стояла на скале посреди бушующих волн и спасала потерпевших кораблекрушение. Согласно другому преданию, Гуаньинь — третья дочь царя Мао Чжума. Она отдалась служению богам вопреки воле отца, который пытался сделать все, чтобы удержать дочь в земном мире. Царь решил убить ослушницу. Однако властитель мертных Яньван увел Гуаньинь в свое подземное царство, где она утешала проклятых и превратила ад в рай. Яньван отпустил Гуаньинь, и она возродилась. Когда отец Гуаньинь заболел, она исцелила его, приготовив пищу из собственной плоти. В благодарность царь приказал изваять статую дочери, и скульптор создал статую тысячерукой и тысячеглазой Гуаньинь. Гуаньинь приписывали способность освобождать заключенных от цепей, лишать змей их яда, а молнию — силы, а также исцелять все болезни. Люди часто помещают изображения популярной богини в своих домах. Праздникам в честь ее рождения и озарения придается большое значение в буддизме.

Гуань Инь (кит. Гуань-инь, Гуаньинь, Гуаньшиинь, Гуаньцзыцзай) — богиня милосердия в китайской мифологии, в буддизме известна также как Бодхисаттва сострадания. В корейской мифологии почитается как богиня милосердия Кваным (Квансеым), в японской — Каннон. Также известна в китайском даосизме. В буквальном переводе Гуань Инь - "созерцающая звуки мира" или "та, кто слышит плач мира". Статуэтка Гуань Инь часто присутствует в домашних алтарях и в офисах в странах, в которых распространен буддизм.

Как одна из наиболее почитаемых фигур восточноазиатского буддизма, она находит многочисленное отражение в иконографии, текстах и религии.

Вместе с буддизмом культ Гуань Инь был введен в Китай в начале I века н.э. С приходом буддизма , на китайский язык неоднократно переводилась Лотосовая Сутра. Самый значительный перевод принадлежит Кумарадживе и был закончен в 406 году. В его переводе, семь из тридцати трех проявлений Бодхисаттв - женского типа. При этом имя Бодхисаттвы Авалокитешвары переводилось с санскрита на китайский как Гуаньшиинь. До династии Сонг Бодхисаттва представлялся как мужчина; позднее изображения Гуань Инь имели признаки обоих полов. Согласно Лотосовой Сутре Авалокитешвара способен принимать любую форму с целью облегчать страдание и помогает зачать детей; поэтому Бодхисаттва считается олицетворением сострадания и доброты, богиней-матерью и покровительницей матерей и рыбаков.
Центральное место Гуань Инь занимает в Сутре Сердца.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Аватара пользователя
Марго
Модератор
Сообщения: 7814
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 21:16
Репутация: 9
Откуда: Из леса, где много диких обезьян
Статус: Не в сети

#14

Непрочитанное сообщение Марго » 16 сен 2018, 15:29

Изображение

Король жезлов

Я, Бригита, кельтская богиня, покровительница мудрости, искусства врачевания и кузнечного дела. Я известна как богиня внутреннего огня и вдохновения. Я управляю моим королевством с великодушием, мудростью и прямотой.

Бригид, Бригантия, Бригит, в ирландской мифологии богиня врачевания и плодородия, помогавшая женщинам во время родов. Культ ее, по-видимому, был распространен по всей Ирландии и Британии, где ее чаще называли Бригантия. В ирландской мифологии она жена Бреса, бога полуфоморского происхождения, возглавлявшего Племена богини Дану после первой битвы при Мойтуре против фракийского племени Фир Болг. Брес был красив, но, как все фаморы, деспотичен, поэтому его правление длилось недолго. За это время Бригид успела родить ему трех сыновей.
Богиню часто противопоставляют ее матери Ану что наводит на мысль о двух ипостасях богини-матери. Святая Брида, одна из известных ирландских святых покровительниц, до обращения в христианство, возможно, была жрицей богини Бригид. Ирландцы верили, что она могла накормить животных, не уменьшая количества пищи для людей; это роднит ее с Бригид, чей праздник Имболк обычно отмечается 1 февраля, когда у овец появляется молоко.

Богиня Имболка – Бригит, являющаяся дочерью великого бога друидов Дагды и, одновременно, матерью всех богов (mater omnium deorum hibernensium). Она “мать семейства” и в то же время “верховная властительница”. Именно поэтому Бригит – богиня плодородия, огня и домашнего очага, но одновременно она – богиня ремесел, в том числе кузнечного, целительства, поэзии; богиня искусств, творчества и учения в широком смысле. Несомненно атрибуты и ассоциации Бригит также связаны с таковыми праздника Имболк, и в этом еще одно объяснение связи данного праздника с почитанием домашнего очага. Возможно, менее очевидна связь первой дойки овец, ассоциированной с Имболком, с патронажем Бригит над плодородием с одной стороны и творчеством с другой. Здесь следует заметить, что плодородие вовсе не должно пониматься как “урожай”, т.е. некий результат, венчающий процесс. Реально речь идет о жизненной творческой силе, проявляющейся и в весеннем возрождении природы, и в потенции ее дальнейшего процветания, и во всех аспектах творчества человека, понимаемом как сотворчество природе и богам.

Более того, Бригит, как и Минерва, не только несет потенцию, но и осуществляет инициацию искусства в значении artis. Таким образом, Бригит – это богиня потенции и инициации, в то время как богом реализации этой потенции является у кельтов Луг. Неслучайно праздник Луга, Лугнасад (1 августа) занимает на Колесе года оппозиционное положение по отношению к празднику Бригит, Имболку (1 февраля). Эти боги и эти праздники комплиментарны друг другу, также как весеннее и осеннее равноденствия, зимнее и летнее солнцестояния.

Бригита наиболее прославившаяся из числа детей Дагды: ее знают даже те, кто и понятия не имеет о кельтской мифологии. Первоначально она считалась богиней огня и очага, а также покровительницей поэзии, которую древние гэлы считали нематериальной, сверхъестественной формой огня. Однако раннехристианские миссионеры сумели навязать языческой богине роль Христианской святой, и она, будучи канонизирована, получила широкую популярность под именем св. Бриджит или Брайд.

Бриджит — солнечная богиня, связанная с огнем. Когда она возле вас, вам становится по-настоящему жарко, и вы покрываетесь испариной. Ее день празднуется ежегодно 1 февраля — этот праздник известен, как «Имболг» (Колесо года): ритуал встречи весны и рождения приплода у скота.

Название Имболг означает "в животе", то есть беременность. Связано это название с беременностью домашних животных: овец и коров, которые играли такую важную роль в жизни древних кельтов, что символом богатства у них была многочисленность стад. Одна из ведущих тем праздника - конец периода Смерти, начало периода Жизни в году. В разных стишках связанных с этим праздником упоминается о том, что старая карга (Зима-Смерть) уходит. А вместо нее приходит юная Бриджит.

Приход Бриджит-весны сопровождался соответстующим обрядом - обычно старшая дочь в семье выходила на улицу и стучала в двери дома, приговаривая: "Встаньте на колени, откройте глаза, приветстуйте Бриджит!". Ответ был "Добро пожаловать, заходи благородная женщина!".

В некоторых местностях долго сохранялся обычай колядовать на Имболг. Дети ходят от дома к дому иногда - с девочкой, специально избранной быть Бриджит, и поют что-то в таком роде:

Вот Бриджит, одетая в белое,
Дайте ей пени на сегодняшний вечер -
И глухая она, и немая она -
Дайте ей хоть что нибудь.

Белый, белая ткань, ткань и одежда вообще имеют с Бриджит какую-то особую связь: существовал обычай вывешивать в Имболг на двери кусок белого полотна.

Имболг - время пересчитывать запасы, убеждаясь, что их достанет до лета.

Но так же это время обязательной щедрости, отголосок обязательного перераспределения средств выживания внутри общины: те же колядки, за которые детей награждали хлебом и свежим маслом, и обязательная в Имболг раздача подаяния бедным и прочее. Вообще, двойственность мира - тема которая явственно звучит в Имболге - это праздник надежды и обещания лучших времен, но до них еще надо дожить. Как во всех земледельческих культах и праздниках - жизнь и смерть ходят рука об руку.

Еще с Имболгом и Бриджит был тесно связан культ огня, отражавшийся в празднике "Кэндлмасс" (2 февраля). .

Единственная традиция Имболга, которая дожила неприкосновенной до нашего временеи - это плетение крестов святой Бригитты. Это крест-оберег в форме свастики, явно солярный знак. Плетется из соломы или тростника. Помещется над входной дверью - и защищает дом и его обитателей от болезней и невзгод в течении всего года.

Итак, языческая Бриджит, это то одна богиня то целых три. Имя ее переводят как "Владычица", "Королева", "Высокая". На основе этого перевода, а также широчайшего распространения его по всем уголкам Кельтского мира, иногда делают вывод, что это и не имя вовсе, а то ли титул, то ли слово "богиня" вообще.

С другой стороны, Бриджит еще переводят как "Огненная стрела", Леди Грегори, например приводит именно этот вариант. Учитывая тесную связь Бригитты со стихией огня - почему бы нет?

Если в греческой мифологии триумвират богинь чаще всего сулит неприятности (Горгоны, Мойры и т.д.), то три дочери Дагды - девы миловидные, благосклонные и приятные во всех отношениях. Каждая из них отвечает за свой "аспект" огня .

1.Хранительница домашнего очага, семьи, благополучия домочадцев. Богиня деторождения, плодородия, жизни вообще. Целительница. Покровительница домашних животных, особенно коров. Покровительница изготовления пищи, особенно масла.

2. Богиня ремесел и мастерства, в частности кузнечного и ювелирного дела, любой металлургии. Из женских рукоделий - особенно вышивка, прядение, ткачество ( на Афину похоже)

3. Богиня священного огня вдохновения, поэзии, знания и мудрости вообще.
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
Личный кабинет: http://club-magia.ru/viewforum.php?f=288

Изображение

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Новое сообщение Таро Союз Богинь. Младшие Арканы. Мечи
    Марго » 16 сен 2018, 15:30 » в форуме Таро Союз Богинь
    13 Ответы
    666 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    16 сен 2018, 16:04
  • Новое сообщение Таро Союз Богинь. Младшие Арканы. Кубки
    Марго » 16 сен 2018, 16:23 » в форуме Таро Союз Богинь
    13 Ответы
    744 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    16 сен 2018, 20:43
  • Новое сообщение Таро Союз Богинь. Младшие Арканы. Пентакли
    Марго » 16 сен 2018, 20:45 » в форуме Таро Союз Богинь
    13 Ответы
    1323 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    16 сен 2018, 20:54
  • Новое сообщение Таро Союз Богинь. Старшие Арканы
    Марго » 16 сен 2018, 15:00 » в форуме Таро Союз Богинь
    21 Ответы
    900 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    16 сен 2018, 15:18
  • Новое сообщение Таро 78 Дверей. Младшие Арканы. Жезлы
    Марго » 23 апр 2018, 15:56 » в форуме Таро 78 дверей
    14 Ответы
    824 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    23 апр 2018, 16:02
  • Новое сообщение Таро Тота. Младшие Арканы. Жезлы
    Марго » 14 май 2017, 20:00 » в форуме Таро Тота
    13 Ответы
    754 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    15 май 2017, 09:38
  • Новое сообщение Таро Декамерон. Младшие Арканы. Жезлы
    Марго » 02 янв 2017, 19:52 » в форуме Таро Декамерон
    13 Ответы
    676 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    02 янв 2017, 19:59
  • Новое сообщение Таро Райдера-Уэйта. Младшие Арканы. Жезлы
    Марго » 08 дек 2016, 09:06 » в форуме Таро Райдера-Уэйта
    13 Ответы
    882 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    08 дек 2016, 09:09
  • Новое сообщение Позолоченное Таро Чиро Марчетти. Младшие Арканы. Жезлы
    Марго » 06 фев 2017, 18:06 » в форуме Золотое Таро Киро Марчетти
    13 Ответы
    732 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    06 фев 2017, 18:12
  • Новое сообщение Таро Чёрный Гремуар. Некрономикон. Младшие Арканы. Жезлы
    Марго » 09 янв 2019, 19:43 » в форуме Таро Черный Гримуар
    13 Ответы
    675 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    09 янв 2019, 19:55

Вернуться в «Таро Союз Богинь»